Назад

Об участии Министра просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильевой в Глобальной встрече по образованию ЮНЕСКО в Брюсселе

    С 3 по 5 декабря в Брюсселе проходила Глобальная встреча по образованию ЮНЕСКО, в которой приняли участие представители около 40 государств. Российскую делегацию возглавила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильева.

    Ключевая тема повестки Глобальной встречи по образованию – доступное для всех качественное образование.

    В ходе министерского сегмента Глобальной встречи глава Минпросвещения России выступила с докладом на панельной сессии «Расширение прав общества: обеспечение всеобщей доступности и гендерного равенства». О.Ю.Васильева проинформировала участников собрания об основных направлениях работы Российской Федерации по обеспечению всеобщей доступности образования, пояснив, что право на образование и его доступность обеспечивается, в том числе благодаря применению технологий дистанционного обучения и онлайн-проектам.

    В своем докладе Министр рассказала о реализуемых в России проектах, таких как «Билет в будущее», «Российская электронная школа», национальный проект «Образование».

    Особый интерес участников Глобальной встречи вызвала работа Российской Федерации по инклюзивному образованию, увеличению числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечённых во внеурочную деятельность.

    – Усилия Российской Федерации направлены на вариативность образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мы поддерживаем работу коррекционных школ, потому что понимаем, как важно создать для родителей варианты выбора места обучения ребёнка, исходя из его индивидуальных особенностей. Это может быть специальная школа, специальный класс или обучение в обычном классе, – сказала Министр.

    О.Ю.Васильева сообщила, что в Российской Федерации идёт целенаправленная работа по увеличению количества инвалидов, получающих среднее профессиональное и высшее образование.

    – За последние два года в системе российского профессионального образования на 28 процентов увеличилось количество студентов-инвалидов. Ежегодно увеличивается и количество образовательных организаций, где реализуются программы СПО для инвалидов и тех, кто имеет ограничения, связанные со здоровьем, – заявила Министр.

    Глава Минпросвещения России подчеркнула, что одна из основных целей работы ведомства – укрепление и развитие единого образовательного пространства, которое гарантирует одинаковый доступ к качественному образованию для всех детей на территории страны.

 

Справочно

Основная цель Глобальной встречи по образованию ЮНЕСКО – оценка хода реализации Цели устойчивого развития 4 «Образование 2030» в рамках ЮНЕСКО.

Цель устойчивого развития 4 «Образование 2030» предполагает обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.

 

Источник: Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru